Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 607 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что показатель «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к 2018 году должен составить 70 %.

Основные цели, принципы и направления деятельности по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р.

Реализация Концепции направлена на:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид:

  • на первом этапе необходимо обеспечить информирование заявителей о порядке предоставления услуг;
  • на втором этапе – возможность получения электронных форм документов и заявлений;
  • третий этап позволяет в электронной форме подать заявление о предоставлении услуги, автоматически направляемое в органы власти;
  • на четвертом этапе заявитель получает возможность отслеживать статус предоставления услуги;
  • на пятом этапе результат услуги предоставляется в электронном виде.